?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лопата - инструмент борьбы со старостьюОна тянет свои щупальца через булочную, к запаху которой ты привык по пути на работу, через кофе, привычно пробуждающим за рабочим местом, через улыбку официантки, подающей бизнес-ланч по средам…

С возрастом большое количество глобальных проблем разбивается на тысячи мелких проблемушечек - камешков мозаики, собирать которые, добиваясь идеальной картины, можно бесконечно.

Я стал замечать за собой и друзьями, как меняется со временем их система ценностей, как яркие футболки с надписями «Rape Me» превращаются в домашние вязанные свитера, как твёрдые и непреклонные в студенческие времена скулы обрастают добродушным вторым подбородком, как разговоры о том, как перевернуть мир, перетекают в трёп о новых гаджетах или автомобилях.

Иногда, на встречах одногруппников, всплывает тот юношеский задор, то ощущение открытости всех дверей в этом мире и желание всех их пооткрывать и в каждую из них заглянуть.  А потом ты возвращаешься домой, в уютный и привычный, построенный за долгие годы мирок, и понимаешь, что не променяешь спокойствие трёх сыновей, сопящих в детской, ни за какого Эрнесто Че Гевару со всей его Латинской Америкой.

Я успокаиваю себя тем, что это моя биологическая функция сейчас такая – сделать для своих детей карамельное детство, такое же, какое для меня сделали мои родители, и может быть даже лучше. И потом, когда они уже станут повзрослее и в них проснуться бунтари, мой бунтарь тоже проснётся и мы ломанёмся с ними покорять Эверест или изучать Марианскую впадину…

Возвращаясь к привычкам и старости, иногда я чувствую, что начинаю привыкать к чему-то настолько сильно, что поменять это становится проблематично.  Мог ли я предположить, будучи студентом, что через каких-то 15 лет буду месяц выбирать себе ноутбук? Что меня будет расстраивать отсутствие любимого сыра с плесенью на прилавке магазина? Что буду на себя сердится за то, что забыл дома надувную подушку и вспомнил о ней только в самолёте?

Не знаю, как вы, а я, замечая в своей голове этого ворчащего старичка, подбегаю к воображаемому  пожарному щиту, вытаскиваю оттуда лопату и фигачу его ею со всей силы, пока он не поймёт, что сыр Гауда тоже ничего, а вместо того, чтобы храпеть в самолёте, лучше смотреть в окно и наслаждаться безумно красивыми пейзажами…

И вы не позволяйте своим ворчалкам тянуть вас в старость. А то почитаешь твиттер, так там каждый второй твит – жалоба… Рейс задержался, вайфая нет, телефон глючит… Во что превратится эта лента, когда у вас начнутся проблемы со здоровьем через лет тридцать (не дай бог, конечно)? Вы же, блин, на лавочках сидеть не умеете, и жаловаться в очередях в поликлинике не обучены, всё своё «горячее» вываливаете прямо во френд-ленты друзей…

P.S. А вот с музыкальным вкусом не поспоришь. Оригинальная версия песни Курта Кобейна «Rape Me» у меня никаких чувств, кроме желания сделать потише, уже не вызывает, хотя в студенческие времена Нирвану обожал. Теперь мне больше нравится ремейк Ричарда Чиза

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
inking555
Feb. 15th, 2011 11:43 pm (UTC)
взросление - в отличие от старости - прекрасно, местами болезненно, местами нудно, временами вызывает бунт и даже отчаяние.
Нет ничего печальнее "старичка" лет в 35 и мало кто выглядит более жалким и смешным, чем великовозрастный человек, живущий "бунтарством и отвязностью юности".
dashman
Feb. 15th, 2011 11:56 pm (UTC)
Старички и старушки, которые ведут себя как молодые (то есть не жалуются, улыбаются, радуются жизни и зажигают внутренним светом всех окружающих) - мне нравятся гораздо больше, чем ворчливые и озлобившиеся. Это какой-то стержень, который не даёт им прогибаться под давлением жизненных обстоятельств и я таких людей уважаю. Жалкими и смешными они мне никогда не казались.
inking555
Feb. 16th, 2011 12:36 am (UTC)
Уныние, озлобленность, нелюбопытство, брюзгливость, отрицание - это, простите, никакого отношения к взрослости не имеет. Это старость и дряхлость - наступившая аккурат после юности - инфантилом был, инфантилом остался. Годы - они дают только старость, а мудрость и взрослость - крайне нечасто.
Мудрость - молодость ума. Нестареющая душа. Живые чувства. Не надо мудрым и взрослым "вести себя КАК молодые" - нелепо изображать тинейджера в 70, носить нелепистые тряпки и "играть" юность.
Игра не канает - мне кажется. Актеришки - неубедительны.
Мне кажется мы просто говорим про одно и то-же используя - разные совершенно термины. Мне претит декларирование "мы молоды душой" с собачьей завистью к юности в злых глазах.
Играть "молодиться" - просто, а взрослеть и мудреть - это работа...
dashman
Feb. 16th, 2011 07:34 am (UTC)
Ценить свой возрарст и соответствовать ему - наука доступная далеко не всем :) Я к примеру всю юнность и молодость хотел иметь то что имеют взрослые - свободу в поступках, и возможность реализовать свои мечты без помощи родителей. А насчет нелепости - смех это социальный инструмент показать другому представителю своей стаи, что он лезет не в свой огород, что ему тут не место. Что мол раз ты старая, то зачем тебе на общественном пляже ходить топлес и пугать детей этими сдувшимися шариками? По мне игры "привычные" - когда старик входит в социальную роль старика и играет ее со всем рвением, еще хуже, и высмеивать тех, кто хочет вырваться из этих возрастных рамок, придуманных природой, мне не придет в голову, т.к. я к ним испытываю искреннюю симпатию. Так же, как к детям, желающим поскорее стать самостоятельными.
jendoz
Feb. 16th, 2011 07:19 am (UTC)
насчет музыки абсолютно согласен. кто бы мог предположить что я когда нибудь буду переться с французской певички Zaz или Elle Goulding или от саундтрека к In Bruges)))) конечно я не забыл про все остальное, но то, яростное и безумное, уже не так прет) а когда курта кобейна сейчас по радио слышу - переключаю нахуй ггггггг

я вообще заметил, что время какое то сейчас... все жалуются, всех все неустраивает,у всех какие то проблемы неистовые.. я уже забыл когда встречая человека и узнавая у него как дела, он бы мне отвечал - ты знаешь, все настолько хорошо, что и представить лучше нельзя. обычно говорят - да нормально, но.... и понеслось перечисление вещей, которые их тяготят. то ли атмосфера в обществе сейчас такая напряженная.. то ли просто действительно все стареть начинают..))

ушло чтото беззаботное. чтото безбашенное. хотя иногда время от времени оно просыпается и мы например срываем матчи лиги чемпионов гггг)))

ладно.. я те наберу сегодня на предмет встретится наконец то))))
jendoz
Feb. 16th, 2011 07:20 am (UTC)
да и кстати както в 30+ мы стареем?? ты че дружище))))
dashman
Feb. 16th, 2011 07:35 am (UTC)
Мы стареем с самого рождения :)
vitus1
Feb. 16th, 2011 07:51 am (UTC)
ДА. Все верно.
paul_zver_70
Feb. 16th, 2011 09:59 am (UTC)
В целом я в порядке :)
Хотя был период (пока не подросли немного дети), когда мы нигде особо не лазили.
В последнее время замечаем с женой, что нам с ровесниками и чуть младше не очень то по пути, крайне сложно куда-нибудь вытянуть на какие-нибудь мероприятия или втянуть в авантюрные и не очень походы. Поэтому приходится расширять круг общения за счОт 20-25 летних :)
Пысы. Дарю эпиграф к посту:
Привычка свыше нам дана, замена счастию она.
АС Пушкин, "Евгений Онегин". ИМХО самая умная (и чуть ли не единственная) мысль во всем произведении)))
dashman
Feb. 16th, 2011 06:43 pm (UTC)
Да, спасибо кстати что вытащили в музей коньяка, до сих пор вспоминаю с теплом эти бочки :)
mcmurphy_zimmer
Feb. 16th, 2011 10:32 am (UTC)
soglasna so vsem! tol'ko ne zadumyvalas', chto eto i est' "starost'"
ps s vozvrashheniem)
dashman
Feb. 16th, 2011 06:39 pm (UTC)
Спасибо! :) Постараюсь теперь сюда почаще писать, надо вспоминать как это делается.
may_bryxina
Feb. 16th, 2011 04:13 pm (UTC)
Мне кажется это как-то глупо, что ли - пытаться бороться со своими привычками только потому, что они есть признак старости. Уж лучше эту конструктивную энергию :) потратить на то, что действительно мешает в жизни.
А вообще чем больше даешь себе закисать, тем больше киснется :)) так что надо просто напоминать себе почаще, что вокруг много интересного, веселого, активного и живого. И масса возможностей, которые еще не испробованы. А дети - это же счастье. Глупо их бросать (даже на месяц) ради иллюзии какой-то там свободы. Тем более, что детей можно взять с собой.
dashman
Feb. 16th, 2011 06:37 pm (UTC)
Это борьба не с привычками, а с желанием жаловаться и ворчать :) если что-то доставляет удовольствие, то зачем с этим бороться? :)

А детей конечно никто не собирается бросать, в прошлом году к примеру мы со старшим плавали на байдарках три дня, экстрим :)
( 14 comments — Leave a comment )